Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • 8(495)137-74-30 — Москва
  • 8(812)424-37-10 — Санкт-Петербург
  • 8(343)357-97-25 — Екатеринбург
  • 8(800)333-45-16 (доб. 147) — общий

Как продвигать свои товары на маркетплейсах: основные способы, практические рекомендации

Перед тем, как разобраться в тонкостях грамотного продвижения товаров, необходимо дать определение самим маркетплейсам. Это веб-платформы, на которых представлены покупатели и продавцы. Маркетплейсы (в дословном переводе – торговые места) собирают продавцов в единую базу, создают условия для поиска покупателей и работают по принципу электронных ярмарок.

Общие условия продвижения

Для того чтобы быстро и на приемлемых условиях продвигать свой товар на маркетплейсах, необходимо выполнять следующие условия:

  • Предлагать товар надлежащего качества, имеющий потенциальный спрос и соответствующий политике конкретной площадки.
  • Представлять широкий товарный ассортимент (в том числе в размерном, ценовом и цветовом диапазоне).
  • Добиваться высокой уникальности и быстрой узнаваемости бренда и его продукции.
  • Полно и грамотно размещать информацию о товаре.
  • Большое внимание уделять клиентской политике.
  • Выполнять все правила работы на конкретном маркетплейсе.

Основные способы продвижения

Базовые способы продвижения на площадках:

1. Постоянная работа с товарными карточками. Для начала нужно разработать базовый вариант, включающий информацию о товаре, ассортименте и преимуществах. Дополнить ее 5-7 качественными фотографиями.

Как продвигать свои товары на маркетплейсах?При этом помнить, что на быстрое продвижение товаров в первую очередь влияет рейтинг (гарантирующий высокие позиции в выдаче у поисковика).

На рейтинг влияют следующие показатели:

  • Цена, указанная в карточке (сильное занижение и завышение проводить не рекомендуется).
  • Товарное предложение.
  • Широта ассортимента.
  • Показатели возвратов.
  • Условия доставки.
  • Положительные и отрицательные отзывы.
  • Полнота заполнения карточки.
  • Качество и количество фотографий.

Отследить и проанализировать все самые важные показатели поможет сервис аналитики MPSTATS — база знаний содержит всю самую актуальную информацию и инструкции по работе с инструментами!

2. Использование преференций для новичков. Многие маркетплейсы с целью уравнивания возможностей на начальном этапе могут кратно увеличивать число показов товара недавно зашедших на площадку продавцов или перемещать на более выгодные позиции в списке к выдаче у поисковика.

3. Участие в мероприятиях, инициированных платформами, таких как скидочные периоды. Кроме того, на повышение доверия к бренду и увеличения рейтинга влияют и собственные скидочные программы.

4. «Ведение» отзывов. Один из ключевых факторов, влияющих на формирование имиджа, доверия и высокого рейтинга. Учитываются как положительные, так и отрицательные сообщения. Увеличивать количество положительных отзывов можно предложением скидочных программ.

В разделе FAQ сервиса аналитики MPSTATS вы найдете ответы на все интересующие вопросы по работе с необходимыми инструментами.

Платное продвижение

К таким способам продвижения относится:

  1. Изменение базовых параметров информации в карточке. Сделать крупнее или выделить любым цветом.
  2. Заказ рекламных баннеров на страницах маркетплейса. Узнайте также, какие самые частые ошибки при работе с рекламными кампаниями совершают продавцы маркетплейсов.
  3. Поднятие за плату в списке к выдаче у поисковика.
  4. Использование услуги лидеров общественного мнения (инфлюэнсеров). Оставляют персональные положительные отзывы, рекламируют товар на своих страницах в соцсетях.
  5. Установка совместимой с маркетплейсом лицензированной платной программы по автоматизации продаж. Тем самым повысить общую эффективность и рейтинг.
Похожие статьи:
Top