Как продвигать свои товары на маркетплейсах: основные способы, практические рекомендации
Перед тем, как разобраться в тонкостях грамотного продвижения товаров, необходимо дать определение самим маркетплейсам. Это веб-платформы, на которых представлены покупатели и продавцы. Маркетплейсы (в дословном переводе – торговые места) собирают продавцов в единую базу, создают условия для поиска покупателей и работают по принципу электронных ярмарок.
Общие условия продвижения
Для того чтобы быстро и на приемлемых условиях продвигать свой товар на маркетплейсах, необходимо выполнять следующие условия:
- Предлагать товар надлежащего качества, имеющий потенциальный спрос и соответствующий политике конкретной площадки.
- Представлять широкий товарный ассортимент (в том числе в размерном, ценовом и цветовом диапазоне).
- Добиваться высокой уникальности и быстрой узнаваемости бренда и его продукции.
- Полно и грамотно размещать информацию о товаре.
- Большое внимание уделять клиентской политике.
- Выполнять все правила работы на конкретном маркетплейсе.
Основные способы продвижения
Базовые способы продвижения на площадках:
1. Постоянная работа с товарными карточками. Для начала нужно разработать базовый вариант, включающий информацию о товаре, ассортименте и преимуществах. Дополнить ее 5-7 качественными фотографиями.
При этом помнить, что на быстрое продвижение товаров в первую очередь влияет рейтинг (гарантирующий высокие позиции в выдаче у поисковика).
На рейтинг влияют следующие показатели:
- Цена, указанная в карточке (сильное занижение и завышение проводить не рекомендуется).
- Товарное предложение.
- Широта ассортимента.
- Показатели возвратов.
- Условия доставки.
- Положительные и отрицательные отзывы.
- Полнота заполнения карточки.
- Качество и количество фотографий.
Отследить и проанализировать все самые важные показатели поможет сервис аналитики MPSTATS — база знаний содержит всю самую актуальную информацию и инструкции по работе с инструментами!
2. Использование преференций для новичков. Многие маркетплейсы с целью уравнивания возможностей на начальном этапе могут кратно увеличивать число показов товара недавно зашедших на площадку продавцов или перемещать на более выгодные позиции в списке к выдаче у поисковика.
3. Участие в мероприятиях, инициированных платформами, таких как скидочные периоды. Кроме того, на повышение доверия к бренду и увеличения рейтинга влияют и собственные скидочные программы.
4. «Ведение» отзывов. Один из ключевых факторов, влияющих на формирование имиджа, доверия и высокого рейтинга. Учитываются как положительные, так и отрицательные сообщения. Увеличивать количество положительных отзывов можно предложением скидочных программ.
В разделе FAQ сервиса аналитики MPSTATS вы найдете ответы на все интересующие вопросы по работе с необходимыми инструментами.
Платное продвижение
К таким способам продвижения относится:
- Изменение базовых параметров информации в карточке. Сделать крупнее или выделить любым цветом.
- Заказ рекламных баннеров на страницах маркетплейса. Узнайте также, какие самые частые ошибки при работе с рекламными кампаниями совершают продавцы маркетплейсов.
- Поднятие за плату в списке к выдаче у поисковика.
- Использование услуги лидеров общественного мнения (инфлюэнсеров). Оставляют персональные положительные отзывы, рекламируют товар на своих страницах в соцсетях.
- Установка совместимой с маркетплейсом лицензированной платной программы по автоматизации продаж. Тем самым повысить общую эффективность и рейтинг.