Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • 8(495)137-74-30 — Москва
  • 8(812)424-37-10 — Санкт-Петербург
  • 8(343)357-97-25 — Екатеринбург
  • 8(800)333-45-16 (доб. 147) — общий

Процесс регистрации у собственника

Вопрос регистрации для мигрантов является одним из самых злободневных. Как правило, приезжая в другой город с целью обучения или на работу, граждане арендуют жилье. Первое время о регистрации мало кто задумывается. Однако некоторое время спустя приезжающие неизбежно сталкиваются со множеством проблем, связанных с трудоустройством, устройством ребенка в детский сад или школу, конфликтами с правоохранительными органами и т.д. Возможно ли зарегистрироваться у собственника квартиры и как это сделать с соблюдением всех норм российского законодательства? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

registracija

Как зарегистрироваться временно

Изначально стоит напомнить о том, что сам факт проживания без регистрации в течение срока, превышающего 90 дней, незаконен.

Это ясно прописано в законе «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Поэтому постановка на регистрационный учет – это не просто мера, обеспечивающая приезжающим комфортную жизнь, а необходимость. В случае нарушения правил, прописанных в законодательстве РФ, и жильцу, и лицу, которому принадлежит квартира, грозит штраф.
migrantДля того чтобы зарегистрироваться временно, в первую очередь понадобится согласие владельца квартиры или дома. При этом факт, что он является близким родственником, ничего не меняет. Если у жилья несколько собственников, требуется разрешение всех. Согласие должно быть выражено в письменной форме с личным присутствием владельцев в уполномоченном органе – паспортном столе, ТП УФМС, ЕИРЦ и т.д. Определенной формы согласия нет, оно составляется произвольно. Главное, чтобы в нем было указано, что собственник не имеет претензий по поводу регистрации арендатора в его жилье. Если кто-то из собственников не может присутствовать, предоставляется его согласие, заверенное нотариально. В случае когда в квартире прописаны дети до 14 лет, может потребоваться дополнительное разрешение от органов опеки.
Кроме того, и владелец жилья, и гражданин, планирующий в нем зарегистрироваться, должны иметь при себе паспорта. Если дополнительно в квартире регистрируется ребенок, понадобится его свидетельство о рождении. В случае если ребенку больше 14 лет, необходимо его личное присутствие с паспортом.
После вступления в силу ФЗ № 376, документ, являющийся юридическим основанием, – необходимое условие для регистрации. Им может быть договор аренды или безвозмездного пользования жилым помещением либо заявление собственника квартиры о добровольном предоставлении жилплощади в пользование. При этом срок регистрации не может превышать срока проживания, прописанного в одном из этих документов.
Основным документом, требуемым для получения временной прописки, является заявление о регистрации по месту пребывания. В течение 3-х суток после подачи оно отправляется в органы регистрационного учета. После этого, в течение такого же срока, гражданин может получить свидетельство о регистрации. Для временной прописки снятие гражданина с учета по месту постоянной регистрации не требуется.

Как зарегистрироваться временно через интернет

Вышеописанная процедура может быть значительно упрощена, если воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг. В этом случае заявление о временной регистрации может быть отправлено в электронном виде.
Перед подачей заявления о временной прописке необходимо пройти процедуру авторизации на портале. Заявление составляется по форме, предоставленной на сайте. Кроме того, чтобы зарегистрироваться через интернет, потребуются следующие документы:

  • отсканированная копия договора найма или иного документа, являющегося юридическим основанием для проживания в квартире;
  • адресный листок прибытия. Форма этого документа предоставляется на портале;
  • в случае если срок временной регистрации превышает 9 месяцев, необходимо наличие листка статистического учета прибытия. Форма документа также есть на сайте.

Подача заявления предполагает наличие согласия собственника на то, чтобы заявитель был временно зарегистрирован в его квартире. Вся ответственность за предоставленную информацию ложится на плечи заявителя.

Как выдается свидетельство о регистрации

svidetelstvoПосле проверки достоверности данных, указанных в заявлении миграционной службой, в течение 3-х дней заявитель должен явиться в подразделение ФМС с паспортом и подлинником документа, являющимся основанием для проживания, то есть договором аренды, безвозмездного пользования жильем и т.д. На их основании выдается свидетельство о временной регистрации.
В обязанность регистрационных органов входит информирование собственника о факте временной регистрации. В случае когда выясняется, что владелец жилья не согласен регистрировать у себя заявителя, временная регистрация автоматически аннулируется. Для того чтобы выразить свое несогласие, собственнику отводится 3 дня.

Как прописаться на постоянной основе

vid na zhitelstvoДля того чтобы прописаться на постоянной основе по новому месту жительства, изначально необходимо снятие с учета в государственных органах того региона, где гражданин был зарегистрирован ранее. Однако отсутствие листка убытия не может быть основанием для отказа в регистрации. Заявление о снятии с учета может быть заполнено в тех же органах, которые оформляют регистрацию по новому месту жительства.
Срок, предусмотренный законодательством для прописки по новому месту жительства, составляет 7 дней. Он исчисляется от даты прибытия гражданина на новое место жительства. Нарушение этого правила влечет за собой штраф, поэтому нарушать его не стоит.
Пакет документов, предоставляемый в органы регистрационного учета для постоянной регистрации, идентичен тому, который требуется для временной регистрации. Исключением является домовая или поквартирная книга. Если у собственника жилья по какой-либо причине ее нет, ему необходимо получить ее. Постоянная прописка также может быть оформлена как с личным присутствием в регистрационных органах, так и с помощью интернета.

Могут ли органы отказаться регистрировать гражданина?

organyВ случае если органы регистрационного учета отказываются принимать заявление, стоит поинтересоваться, какие причины послужили основанием для этого. Такими причинами могут быть:

  •  отсутствие какого-либо документа, подтверждающего факт проживания заявителя на указанной жилплощади: договора аренды, безвозмездного пользования и т.д.;
  •  неправильно составленный договор аренды;
  •  отсутствие согласия собственника квартиры на то, чтобы заявителя регистрировали, в письменной форме.

Кроме всего прочего, одной из причин, по которой могут отказаться регистрировать гражданина, может быть наличие у него каких-либо хронических заболеваний, например, туберкулеза.

В случае если наниматель жилья решил выселиться раньше срока, указанного в договоре, об этом необходимо сообщить в соответствующие органы. Это может сделать как собственник, так и арендатор жилья. Для снятия с регистрационного учета составляется заявление в свободной форме. Можно отправить его по почте или воспользоваться интернетом.

Похожие статьи:
Top