Зачем нужна аналитика маркетплейсов?
Широкое распространение COVID-19 стало основной причиной ускоренной популяризации сетевых продаж не только в Российской Федерации, но и по всей планете. Бизнес смог найти сразу несколько плюсов реализации товаров в онлайн-режиме, главные из которых:
- Свободный график работы, высокие индикаторы прибыльности бизнеса.
- Не нужно арендовать торговую площадь (соответственно, экономия денег на арендной плате).
- Возможность в быстрые сроки расширить масштабы бизнеса.
Но опытные эксперты и продавцы полагают, что для успеха продаж нужно сконцентрировать внимание на одной торговой интернет-площадке. Для верного выбора маркетплейса нужно глубоко проанализировать каждый из них и понять специфику онлайн-торговли.
Самые популярные российские маркетплейсы — Озон и Вайлдбериз. На них работает огромное количество предпринимателей, которые предлагают товары разнообразных категорий.
Когда человек пытается отыскать желаемый товар, он обычно видит самый подходящий вариант в топовой выдаче поисковиков. Именно по этой причине бизнесменам нужно делать всё возможное, чтобы их продукция отражалась на первых страницах поисковых машин — для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами аналитики.
На известном интернет-сервисе MPSTATS представлено большое количество инструментов внутренней и внешней аналитики товара на Озон и Вайлдберриз.
Для чего нужно использовать аналитические инструменты
Онлайн-сервисы, которые специализируются на аналитике торговых интернет-площадок, дают возможность реализовать множество функций:
- оптимизация оборота товаров, то есть поддержание сбыта и поставки продукции на складские помещения;
- анализ возможностей совершенствования торговли;
- выбор наилучшей ниши для предпринимательства с хорошими перспективами;
- выбор самого оптимального времени для старта торговли в определённой нише.
Кроме того, сервис позволяет проводить анализ карточек товаров, чаще всего просматриваемых покупателями.
Опции аналитических сервисов
В структуру сервисов аналитики внедрено несколько опций:
- вычисление финансовых индикаторов;
- установление размера упущенного по различным факторам дохода;
- нахождение самой перспективной ниши;
- определение трендов развития рынка;
- анализирование товаров, попадающих на топовые места в поисковиках;
- графическое представление динамики продаж;
- анализирование устанавливаемых конкурирующими онлайн-площадками цен.
Обратите внимание! У интернет-сервиса MPSTATS также имеется возможность ведения клиентов маркетплейсов для оптимизации бизнес-процессов.
Соответственно, чтобы онлайн-торговля могла приносить постоянный и высокий доход, бизнесмену целесообразно применять инструменты маркетплейсов. Это позволит сэкономить массу времени на самостоятельной аналитике.
Кроме того, для роста дохода нужно не только знать, как можно собрать аналитические сведения, но и правильно применять полученную информацию для принятия деловых решений.