Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • 8(495)137-74-30 — Москва
  • 8(812)424-37-10 — Санкт-Петербург
  • 8(343)357-97-25 — Екатеринбург
  • 8(800)333-45-16 (доб. 147) — общий

Опись вложения почтового отправления: как составляется и для чего нужна

Отправляя ценные бандероли, посылки и письма, отправители часто составляют опись вложения. Такой документ представляет собой перечень содержимого отправления, составленный на специальном бланке «Почты России».

Как составляется и для чего нужна

Опись вложения составляется в двух экземплярах обычно самим отправителем. Бланк описи можно взять на почте или, к примеру, скачать в интернете. Заполнять бланки описи полагается так, чтобы в списке не было никаких исправлений. Если список не помещается в листе бланка, его можно продолжить на втором листе. В этом случае на каждом листе бланка должны быть проставлены:

  • номер листа;
  • общее количество листов.

К примеру, это может быть 1 лист из 3, 2 лист из 3, 3 лист из 3.

Один из экземпляров описи затем вкладывается внутрь посылки или письма. Второй документ остается у отправителя. Перед запечатыванием посылки оператор в обязательном порядке тщательно проверяет предоставленный список.

В дальнейшем, если получатель чего-либо не досчитается в посылке, опись вложения станет доказательством того, что отправителем эта вещь была отправлена. То есть этот документ является основанием для того, чтобы написать заявление в службу безопасности почты.

Сотрудник почты при обнаружении «недостачи» в посылке с описью обязан составить акт. Юридически подтверждением правоты отправителя при наличии у него описи вложения будет не только сам этот документ, но и свидетель. То есть тот работник почты, который отправлял посылку.

Как должен действовать получатель

На посылках, отправленных подобным образом, всегда присутствует пометка «с описью». Получив такую посылку, получатель должен вскрыть ее при работниках почты и проверить все по списку. В противном случае претензии в последующем приняты не будут.

Само расследование по факту пропажи вещей либо документов из посылки, письма или бандероли проводится в срок максимум 2 месяца. Если за это время пропажа не будет найдена, почта обязана возместить пострадавшим ущерб от потери принадлежащих им вещей.

Опись вложения для писем

Помимо посылок и бандеролей, опись вложения часто составляется при отправлении каких-либо ценных или значимых юридически писем. Если такой письмо дойдет до адресата с потерей каких-либо документов, это может иметь для отправителя крайне негативные последствия. Он даже может быть, к примеру, оштрафован за нарушение каких-либо сроков предоставления документов. Опись вложения в данном случае станет доказательством отсутствия вины отправителя.

Похожие статьи:
Top